сили

каратэ:

Кокусинкай
Годзю-Кай
Сито-Рю
Вадо-Рю
Сетокай
Годзю-Рю
Серин-Рю
Серей-Рю
Дзесимон-Серин -Рю
Фудокан
Уэти-Рю
Досикан
Иссин-Рю
Чито-Рю
Рюэй-Рю
Синдо-Рю
Сюкокай
Шотокан

Серин-Рю - "Школа Шаолиня" - группа стилей традиционного окинавского каратэ, оказавшая огромное влияние на развитие многих стилей современного каратэ-до.
Направление сформировалось в результате обобщения техники Сюри-тэ и Томари-тэ к исходу XIX века.
У истоков ортодоксального стиля Серин-Рю стоял известнейший мастер того времени - Мацумура Сокон , оказавший огромное влияние на все стили направления Серин-Рю.

Серин-Рю дал начало четырем родственным окинавским школам:

  • Собаяси Серин-Рю - школа "малого леса", основатель Киян .
  • Кобаяси Серин-Рю - школа "молодого леса", основатель Тосин Тибана .
  • Мацубаяси Серин-Рю - школа "соснового леса", основатель Нагаминэ Сесин
  • Мацумура каратэ, основанная Сокэном Хоханом .

    Первые три в своем названии упоминают лес на склоне горы Суншань провинции Хэнань в Китае, где находится храм Шаолинь-сы, подчеркивая свою родословную, имеющую корни в китайском цюань-шу, и являющуюся генетически связанной с монастырским боевым искусством. При этом все три школы считают себя преемниками шаолиньской традиции.

    У истоков Собаяси-Рю стоял Тетоку Киян, ученик мастера Итосу . Среди учеников Кияна был Сесин Нагаминэ, основавший в 1947 г. школу Мацубаяси-Рю. Другой ученик Т.Кияна - Эйдзо Симабуку стал его преемником, а Кори Хисатака создал стиль Сериндзи-Рю Кэнкокан, опираясь на древнюю школу Мацумуры.

    Родственная система - Кобаяси-Рю, преподавалась Тосином Тибана. Среди специалистов-историков бытует мнение, что система Кобаяси-Рю идентична системе Собаяси-Рю, а Тибана просто допустил орфографическую ошибку в написании названия своей школы, в результате Собаяси превратилась в Кобаяси.

    Обе школы имеют в арсенале одни и те же ката: Сэйсан, Найханти 1-3, Ананку, Вансу, Пассай, Кусянку, Годзюсихо и др.

    Стиль Серин-Рю базируется на более высоких стойках, нежели в позднейших японских стилях, обеспечивая большую подвижность в бою. Приверженцы стиля в равной степени используют как линейные перемещения и фронтальное давление на противника, так и круговые перемещения. Удары ногами применяются на нижнем и среднем уровнях и имеют линейный характер приложения силы.